Inquiry of delivery
USD USD
93,44 -0,65
EUR EUR
99,58 -0,95
CNY CNY
12,88 -0,09
JPY JPY
60,42 -0,54
Date: 20.04.2024

auto_67000

_2222

atten
twitter_logo
Moscow +7 (499) 677-16-**
Vladivostok +7 (423) 267-07-** 

Из чего складывается стоимость перевозки?

Default Text for Translation

На стоимость перевозки прямо или косвенно влияет целый ряд факторов: характеристики груза, требования пограничных переходов, особенности трасс, количество мест погрузки и выгрузки, «загруженность» транспорта, сезонность, правильность заполнения документов, конкуренция на рынке, уровень жизни в стране компании-перевозчика и многое другое. В значительной степени стоимость зависит от вида выбранного транспорта. Однозначного ответа на вопрос о наиболее дешевом или дорогом способе перевозке груза дать нельзя. В каждом конкретном случае, разрабатывая оптимальную схему перевозки, сотрудники транспортно-экспедиторских компаний выбирают вид транспорта и маршрут, позволяющие минимизировать затраты клиента.

Чтобы рассчитать стоимость доставки учитываются следующие параметры:

  1. условия поставки
  2. тип груза
  3. форма и размеры груза (физический объем груза в м3)
  4. вес груза
  5. тип контейнера
  6. маршрут перевозки
  7. тип поставщика и транспортного средства
  8. код по номенклатуре ТН ВЭД

Если говорить о типах груза, то их разделяют на опасные и неопасные, габаритные и негабаритные. В отдельную группу логисты выделяют опасные грузы. По Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) они подразделяются на девять классов.

  1. взрывчатые вещества
  2. газы сжатые, сжиженные и растворимые под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся вещества и материалы
  5. окисляющие вещества и органические перекиси
  6. ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозийные вещества и прочие опасные грузы

Также существуют грузы, требующие специальных условий, например, особый температурный режим.

По форме и размерам грузы делятся на габаритные и негабаритные. К первому виду относятся грузы, размеры которых не превышают габариты подвижного состава железных дорог и норм, установленных Правилами дорожного движения страны для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта. Если размеры груза превышают габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта, то груз считается негабаритным. В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные значения.

Вес груза. Здесь надо помнить о нормативах загрузки контейнера. Возьмем, к примеру, тяжелые морские 20 футовые контейнеры. При полной загрузке контейнера вес может превышать нормативный. При этом в некоторых случаях используется надбавка за превышение веса - OWS (over weight surcharge). Принимая во внимание массу грузов, их разделяют на легковесные (не более 250 кг), тяжеловесные (от 250 кг до 50 т) и весьма тяжелые (свыше 50 т). Существует также особая категория грузов неизвестной массы, так называемые мертвые. Это грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытыми в землю, примерзшие к земле или прижатые другим грузом.

Тип контейнера. Существуют стандартные 20 и 40-ка футовые (20'GP&40'GP), 40-ка и 45-ти футовые высокие (40'HQ &45'HQ). Также используются рефрижераторные контейнеры такого же объема. При комплектации груза, пользуются правилом: объемный и габаритный груз перевозятся 40'GP /40'HQ или 45'HQ, негабаритный и тяжелый груз целесообразнее загружать в 20'GP. Примером тяжелого груза могут быть гайки или шурупы. 20 и 40-ка-футовые с открытым верхом (20'Open Top & 40' Open Top) используются для перевозок оборудования, например, кранов.

Чтобы определить оптимальный маршрут перевозки, нужно знать точку отправки и точку назначения. Возможна доставка из порта в порт или доставка с перегрузкой. При этом время перевозки не всегда можно точно просчитать.

Тип поставщика и транспортного средства. Вид транспорта выбирается в зависимости от маршрута перевозки и вида груза. По виду транспорта различают автоперевозки, авиаперевозки, железнодорожные, морские и речные (водные), а также перевозки с использованием трубопроводного транспорта. Перевозки, в которых задействовано больше одного вида транспорта, называются мультимодальными.

Рассмотрим подробнее варианты использования разных видов транспорта.

Железнодорожный транспорт используется преимущественно для перевозок на дальние расстояния больших партий вагонами. Это насыпные грузы, сельскохозяйственная и лесная продукция, металлургическая продукция, нескоропортящиеся грузы.

Водный транспорт. Стоит учитывать, что сроки доставки водным транспортом достаточно велики и нередко зависят от погодных условий. Этот вид перевозки выгодно использовать для перевозки громоздких нескоропортящихся товаров, имеющих невысокую стоимость: песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд. Также может перевозится тяжелый габаритный груз, сборные грузы, различные товары упакованные в коробки. Погрузка осуществляется в морские контейнеры грузоподъемностью 3, 5, 15 тонн или «навалкой».

Автомобильный транспорт гибок в отношении маршрутов и графиков движения, позволяет перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости дополнительных перевозок. Во многих случаях тарифы на автомобильные перевозки конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом автомобили, как правило, обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Примером использования автомобильного транспорта может служить перевозка большегрузной техники.

Воздушный транспорт чаще всего используется в тех случаях, когда принципиальное значение имеет скорость доставки и/или когда расстояние между пунктами отправки и назначения велико. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов - скоропортящиеся продукты (к примеру, свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (приборы, ювелирные изделия, документация). Также этот вид транспорта используется, если вам надо перевести несколько единиц товара или партия мелкая.

При выборе средства доставки конкретного товара, в расчет принимаются многие факторы: затраты, связанные с транспортировкой, скорость, частота отправок, надежность (соблюдение графиков доставки), способность перевозить разные грузы, доступность (число обслуживаемых географических точек), обеспечение сохранности груза в пути, экологические аспекты. В зависимости от ситуации, географического положения и приоритетности тех или иных критериев, и осуществляется выбор вида транспорта.

Зачастую грузоотправителю сделать однозначный выбор непросто. В таких ситуациях стоит обратиться в логистическую компанию, где профессионалы рассмотрят все альтернативы. Мы подскажем, какой транспорт – автомобильный, железнодорожный, морской, контейнерный, авиа, или несколько видов - выбрать, как спланировать маршрут, как избежать простоев, не столкнуться со сложностями, связанными с ограничениями в разных странах, и многое другое.

 

News

«Дефицита вагонов сегодня нет» - ОАО "РЖД"

01.11.2011 В сфере грузовых железнодорожных перевозок наблюдается парадоксальная ситуация: количество вагонов в эксплуатации увеличивается с каждым годом, а процент удовлетворения заявок грузоотправителей сокращается. При этом с завидным постоянством, особенно в период сезонных ...

далее...

Россия о сквозном транзите доставки грузов

01.11.2011 Севморпуть может стать альтернативой для доставки грузов из Китая в Россию. Россия настаивает сделать транзитными государства, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Однако не все шесть стран ШОС готовы предоставить свою территорию для пропуска грузов....

далее...

"Накрутка" на ЖД-тарифы достигает 90-200%!

24.10.2011. Беда с вагонами!» - по-прежнему звучит недовольство со стороны предприятий. - «Тариф 20 тысяч рублей  за постановку вагона платим 25 тысяч рублей!». Это один из множества звонков, поступающих в Оргкомитет конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предпр...

далее...

Зона свободной торговли СНГ с 1 января 2012 г.

24.10.2011 С 1 января 2012 года может открыться зона свободной торговли в рамках СНГ. Главой украинского правительства Николаем Азаровым сделано заявление, согласно которому открытие зоны свободной торговли в рамках СНГ может состояться уже в январе следующего года. Во время вст...

далее...

РЖД просит ввести плату за простой порожняка

21.10.2011 ОАО «РЖД» для улучшения диспетчеризации грузовых железнодорожных перевозок предлагает внести ряд изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в РФ» и Устав железнодорожного транспорта РФ, которые позволяли бы рассредотачивать порожний подвижной состав п...

далее...

Контейнерный бизнес - новый план развития

12.10.2011 ОАО «РЖД» утвердило Концепцию комплексного развития контейнерного бизнеса холдинга, одобренную правлением компании. Окончательный документ содержит перспективные показатели развития контейнерных перевозок до 2020 года. Документ призван повысить уровень контейнеризации...

далее...

РЖД просит перемен

11.10.2011 РЖД настаивает на изменении правового поля по грузоперевозкам. Это предусмотрено программой 3-го этапа реформирования железнодорожной компании (на 2011-до 2015 годы), — рассказал начальник отдела стратегического развития и реформирования ЗСЖД Максим Шевчук на конференц...

далее...

ВТО и пошлины на авто

11.10.2011 Если не возникнет препятствий со стороны некоторых участников ВТО, то Российская Федерация вступит в организацию уже в этом году. Это еще летом пообещал российский президент. Трудности могли прийти со стороны Грузии, но она заявляет, что не станет чинить России препятс...

далее...