Запрос доставки
USD USD
59,01 -0,45
EUR EUR
69,40 -0,42
CNY CNY
89,18 -0,45
JPY JPY
52,66 -0,18
Дата: 23.11.2017

auto_67000

_2222

atten
twitter_logo
Москва +7 (499) 677-16-88
Владивосток +7 (423) 267-07-94 

ЖД ждёт новых решений

05.10.2011 «Дефицит инвестиций в железнодорожную инфраструктуру до 2015 года составляет 400 млрд руб., и если эта тенденция продолжится, то уже в 2015 году компания не сможет перевезти почти половину того, что будет дополнительно произведено, а это 230 млн тонн грузов, из них 30 млн тонн угля, 30 млн тонн нефтяных грузов, 15 млн тонн руды, 10 млн тонн чёрных металлов, 20 млн тонн готовой продукции», – сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на заседании «круглого стола», организованного газетой «Ведомости».

Уже сейчас компания испытывает серьёзные затруднения с грузоперевозками по России. И одна из причин – устаревшая инфраструктура. «На сети РЖД насчитывается около 6 тыс. км, где пропускные возможности близки к исчерпанию. Более 7 тыс. искусственных сооружений отнесено к категории дефектных. 50% объектов энергетической инфраструктуры, сигнализации, автоблокировки также требуют модернизации и замены», – рассказал глава РЖД.

При этом, по его словам, более 15 крупных компаний уже выразили намерение подключиться к магистральным сетям. «Это реально развивающийся сектор, который требует вывоза грузов именно железнодорожным транспортом. Мы оцениваем эту грузовую базу в объёме 300 млн тонн в год. Естественно, нагрузка ложится на инфраструктуру, адресованную портам, будь то Дальний Восток, Северо-Запад, Север или Юг. Но при таком развитии инфраструктуры мы практически не можем обеспечить эту перевозку», – заявил Владимир Якунин.

При этом зачастую самим грузоотправителям приходится вкладывать деньги в железные дороги. «Когда возникла проблема на Западно-Сибирской дороге, угольные компании вкладывали деньги не только в развитие подъездных путей, но и в станционную инфраструктуру», – напомнил глава РЖД.

Сами угольщики считают такую ситуацию ненормальной. Генеральный директор СУЭК Владимир Рашевский заявил, что компания была вынуждена инвестировать деньги в инфраструктуру, чтобы иметь возможность нормально возить свои грузы.

В свою очередь, владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин на вопрос, на каких условиях он готов вкладывать в инфраструктуру, ответил, что ни на каких. «Мы должны делать своё дело – производить сталь. Грузоотправитель тем и занимается, что делает груз. Поэтому не совсем понятно, почему он должен ещё заниматься инфраструктурой. Понятно, что государство должно субсидировать многие проекты, которые компания (РЖД. – Ред.) делает за свой счёт и за счёт грузоотправителей. Но государство должно отделить такие вещи, как пассажирские перевозки и факторы, связанные с социальными и политическими проектами, от грузоотправителей», – сказал Владимир Лисин.

«Мы считаем, что источником инвестиций может стать выпуск специальных инфраструктурных облигаций. При этом привлечённые средства могут быть направлены на целевое финансирование инфраструктуры путём внесения в уставный капитал компании. Мы подсчитали, что при общей динамике развития такие расходы бюджета могут быть возвращены в срок 15 лет», – объяснил Владимир Якунин позицию компании. Заместитель министра финансов Александр Новак заверил, что ведомство в целом поддерживает механизм привлечения инвестиций за счёт выпуска облигаций.

«Но что предлагает компания? Речь идёт о выпуске государством специальных облигаций. Компания, безусловно, получит эти бумаги. Продаст на рынке с каким-то дисконтом, может быть. Соответственно, получит инвестиционный ресурс. Но, по сути, на рынок выйдут облигации государственного займа. Это то же самое, что нам выпустить облигации федерального займа, занять деньги на рынке, увеличить дефицит бюджета и включить в расходы бюджета средства на реализацию инвестпрограммы, то есть те же самые субсидии. Поэтому мы предлагаем иной выход. В конце прошлого года вышло постановление правительства о порядке отбора инвестиционных проектов под государственные гарантии. Этот механизм действует.

В бюджете заложены определённые средства в виде программы заимствований. На ближайшие три года это составляет порядка 450 млрд руб. Любая компания, желающая выпустить облигации под госгарантии, может обратиться в профильные ведомства. Условие: компания должна иметь собственные средства в размере не менее 15%, 85% могут быть заёмные средства. И государство готово гарантировать около 50% от стоимости самого проекта. Таким образом до 2015 года можно привлечь до 400 млрд руб.», – подсчитал чиновник. в обращении одного эмитента с 30% до 60%», – сказал он.эмитента с 30% до 60%», – сказал он.

«Хотя, – добавил господин Новак, – я считаю, что частично инвестиционную программу можно было бы формировать и за счёт тарифов. Одна из важных составляющих – это долгосрочный тариф. Он должен утверждаться не на один, а на три года, чтобы компания могла в этот период оптимизировать свои издержки, повышать эффективность». С этим тезисом единодушно согласились все участники «круглого стола».

Заместитель председателя правления «Внешэкономбанка» Михаил Полубояринов предложил ещё один инструмент. «Банк как государственная управляющая компания пенсионными накоплениями сейчас имеет под управлением около 1 трлн рублей пенсионных фондов. И кому, как ни РЖД, этим воспользоваться. Мы сейчас ищем возможности увеличения приобретения корпоративных облигаций как одного выпуска, так и общего объёма облигаций в обращении одного эмитента с 30% до 60%», – сказал он.

Гудок

 

 

Новости

«Дефицита вагонов сегодня нет» - ОАО "РЖД"

01.11.2011 В сфере грузовых железнодорожных перевозок наблюдается парадоксальная ситуация: количество вагонов в эксплуатации увеличивается с каждым годом, а процент удовлетворения заявок грузоотправителей сокращается. При этом с завидным постоянством, особенно в период сезонных ...

далее...

Россия о сквозном транзите доставки грузов

01.11.2011 Севморпуть может стать альтернативой для доставки грузов из Китая в Россию. Россия настаивает сделать транзитными государства, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Однако не все шесть стран ШОС готовы предоставить свою территорию для пропуска грузов....

далее...

"Накрутка" на ЖД-тарифы достигает 90-200%!

24.10.2011. Беда с вагонами!» - по-прежнему звучит недовольство со стороны предприятий. - «Тариф 20 тысяч рублей  за постановку вагона платим 25 тысяч рублей!». Это один из множества звонков, поступающих в Оргкомитет конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предпр...

далее...

Зона свободной торговли СНГ с 1 января 2012 г.

24.10.2011 С 1 января 2012 года может открыться зона свободной торговли в рамках СНГ. Главой украинского правительства Николаем Азаровым сделано заявление, согласно которому открытие зоны свободной торговли в рамках СНГ может состояться уже в январе следующего года. Во время вст...

далее...

РЖД просит ввести плату за простой порожняка

21.10.2011 ОАО «РЖД» для улучшения диспетчеризации грузовых железнодорожных перевозок предлагает внести ряд изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в РФ» и Устав железнодорожного транспорта РФ, которые позволяли бы рассредотачивать порожний подвижной состав п...

далее...

Контейнерный бизнес - новый план развития

12.10.2011 ОАО «РЖД» утвердило Концепцию комплексного развития контейнерного бизнеса холдинга, одобренную правлением компании. Окончательный документ содержит перспективные показатели развития контейнерных перевозок до 2020 года. Документ призван повысить уровень контейнеризации...

далее...

РЖД просит перемен

11.10.2011 РЖД настаивает на изменении правового поля по грузоперевозкам. Это предусмотрено программой 3-го этапа реформирования железнодорожной компании (на 2011-до 2015 годы), — рассказал начальник отдела стратегического развития и реформирования ЗСЖД Максим Шевчук на конференц...

далее...

ВТО и пошлины на авто

11.10.2011 Если не возникнет препятствий со стороны некоторых участников ВТО, то Российская Федерация вступит в организацию уже в этом году. Это еще летом пообещал российский президент. Трудности могли прийти со стороны Грузии, но она заявляет, что не станет чинить России препятс...

далее...