Запрос доставки
USD USD
57,65 -0,57
EUR EUR
69,07 -0,19
CNY CNY
87,45 -0,83
JPY JPY
51,48 -0,28
Дата: 23.09.2017

auto_67000

_2222

atten
twitter_logo
Москва +7 (499) 677-16-88
Владивосток +7 (423) 267-07-94 

Компромисс для РЖД

06.10.2011 Предложения РЖД и операторов учли авторы приказа Минтранса о перевозках порожняка. Полное название документа – «О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации». Как сообщил исполняющий обязанности директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Тонких, подписание документа ожидается в течение недели.

Приказ вносит изменения в целый ряд правил МПС России 2003 года, регулирующих перевозки. В частности, в Правила приёма грузов внесено понятие «собственный порожний вагон». Порядок приёма собственных порожних вагонов к перевозке осуществляется при условии внесения перевозчику (сейчас – РЖД) платы за отправку собственного порожнего вагона (и иных причитающихся платежей), если сторонами не определён иной порядок расчётов.

Отправитель не позднее чем за четыре часа до предъявления вагона направляет перевозчику уведомление, в котором содержатся сведения о станции отправления и назначения, получателе, цели перевозки с указанием даты и времени его передачи перевозчику. В качестве уведомления может использоваться бланк транспортной накладной. Проект приказа предусматривает, что перевозчик в течение трёх часов после получения уведомления обязан либо согласовать указанные дату и время, либо представить отправителю мотивированный отказ с объяснением технических или технологических причин его.

Перевозчиком совместно с отправителем могут быть согласованы иные дата и время приёма порожнего вагона, а также иная станция назначения. Перевозчик согласовывает возможность грузовой перевозки с владельцами инфраструктуры, исходя из технических и/или технологических возможностей станции, на которой предполагается приём порожнего вагона. Владелец инфраструктуры должен дать ответ о возможности принятия вагона к перевозке в течение двух часов с момента принятия уведомления от перевозчика. В Правила выдачи грузов внесена формулировка, в соответствии с которой получатель вагона вправе отказаться от приёма порожняка только в случае, если он не может быть использован под погрузку из-за технической неисправности или коммерческой непригодности.

В Центральной дирекции управления движением рассказали, что свод правил перевозок грузов, принятый МПС ещё в 2003 году, распространялся только на гружёные вагоны. С тех пор ситуация на рынке перевозок очень сильно изменилась, и потребовалось нормативно упорядочить движение частного порожнего подвижного состава на сети. При этом до последнего времени ОАО «РЖД» не могло влиять на этот процесс.

«Мы можем запретить перевозку груза туда, где происходит его накопление, например в порт. А вот перевозку приватного порожнего вагона туда, где их избыток, мы ограничить не можем», – рассказал в дирекции. Около года назад ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложения по подготовке единых правил перевозки порожних вагонов. Однако из Минтранса был получен ответ, что для разработки этих правил потребуются длительные юридические процедуры, поэтому, чтобы ускорить процесс, было решено менять уже существующие правила перевозок.

В Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» пояснили, что проект приказа, подготовленный Минтрансом, в основном соответствует тем предложениям, которые на протяжении ряда лет неоднократно вносились компанией. «Можно говорить даже о том, что этот проект был разработан по инициативе ОАО «РЖД», – отметил источник «Гудка». – Мы его готовили совместно с некоммерческим партнёрством «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», а также с грузоотправителями и собственниками парка».

Юридический консультант НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Светлана Брокар назвала этот документ «плодом разумного компромисса». «Пожалуй, некоторые сомнения вызывает введение в приказ ограниченных сроков действия норм, касающихся указания грузоотправителем конкретных операторов в заявках на перевозку груза», – отметила Светлана Брокар. Дело в том, что некоторые пункты приказа имеют ограничение по сроку действия – до 31 декабря 2012 года.

В некоммерческом партнёрстве рассчитывают, что с принятием приказа будет, в основном, упорядочено движение порожних вагонов по напряжённым участкам инфраструктуры. «Приказом вводится приоритет «обоснованной» перевозки порожних вагонов, то есть перевозки для конкретного грузоотправителя, подтвердившего свою потребность в порожнем вагоне. Следовательно, количество вагонов, ожидающих погрузки на инфраструктуре общего пользования, значительно снизится», – говорит представитель партнёрства.

ГУДОК

 

Новости

«Дефицита вагонов сегодня нет» - ОАО "РЖД"

01.11.2011 В сфере грузовых железнодорожных перевозок наблюдается парадоксальная ситуация: количество вагонов в эксплуатации увеличивается с каждым годом, а процент удовлетворения заявок грузоотправителей сокращается. При этом с завидным постоянством, особенно в период сезонных ...

далее...

Россия о сквозном транзите доставки грузов

01.11.2011 Севморпуть может стать альтернативой для доставки грузов из Китая в Россию. Россия настаивает сделать транзитными государства, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Однако не все шесть стран ШОС готовы предоставить свою территорию для пропуска грузов....

далее...

"Накрутка" на ЖД-тарифы достигает 90-200%!

24.10.2011. Беда с вагонами!» - по-прежнему звучит недовольство со стороны предприятий. - «Тариф 20 тысяч рублей  за постановку вагона платим 25 тысяч рублей!». Это один из множества звонков, поступающих в Оргкомитет конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предпр...

далее...

Зона свободной торговли СНГ с 1 января 2012 г.

24.10.2011 С 1 января 2012 года может открыться зона свободной торговли в рамках СНГ. Главой украинского правительства Николаем Азаровым сделано заявление, согласно которому открытие зоны свободной торговли в рамках СНГ может состояться уже в январе следующего года. Во время вст...

далее...

РЖД просит ввести плату за простой порожняка

21.10.2011 ОАО «РЖД» для улучшения диспетчеризации грузовых железнодорожных перевозок предлагает внести ряд изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в РФ» и Устав железнодорожного транспорта РФ, которые позволяли бы рассредотачивать порожний подвижной состав п...

далее...

Контейнерный бизнес - новый план развития

12.10.2011 ОАО «РЖД» утвердило Концепцию комплексного развития контейнерного бизнеса холдинга, одобренную правлением компании. Окончательный документ содержит перспективные показатели развития контейнерных перевозок до 2020 года. Документ призван повысить уровень контейнеризации...

далее...

РЖД просит перемен

11.10.2011 РЖД настаивает на изменении правового поля по грузоперевозкам. Это предусмотрено программой 3-го этапа реформирования железнодорожной компании (на 2011-до 2015 годы), — рассказал начальник отдела стратегического развития и реформирования ЗСЖД Максим Шевчук на конференц...

далее...

ВТО и пошлины на авто

11.10.2011 Если не возникнет препятствий со стороны некоторых участников ВТО, то Российская Федерация вступит в организацию уже в этом году. Это еще летом пообещал российский президент. Трудности могли прийти со стороны Грузии, но она заявляет, что не станет чинить России препятс...

далее...